«Санкт-Петербургский Христианский Университет»
совместно с
«Теологический институт Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии»

приглашают Вас принять участие в научной конференции в формате«В кругу друзей Реформации» по теме:
«Актуальные вопросы евангелического (протестантского) вероиспове?дания»

К 500-летию составления первого евангелического (протестантского) вероучения на Аугсбургском рейхстаге 25 июня 1530 г.

При вопросе о своих конфессиональных убеждениях и о своей личной вере современный христианин, как правило, не ссылается на какие-либо официальные церковные исповедные сочинения. Хотя именно эти исповедания порою могли бы наиболее определенно и действенно помочь вопрошающим и сомневающимся людям в поисках уверенности в своей вере. Конечно, эти исповедания, особенно традиционных протестантских конфессий, которым уже без малого 500 лет, сами по себе уже не всегда понятны и требуют богословских и исторических комментариев.
История евангелического (протестантского) вероучения, как и принципов протестантской теологии в целом, имеет свои общепризнанные знаменательные вехи. Протестантское вероучение, как и собственно протестантская теология, исторически возникло благодаря Реформации католической Церкви, свершившейся главным образом в Германии, Швеции (Финляндии, Ингрии), Голландии и Швейцарии в первой трети XVI в. Поэтому первой общепризнанной вехой догматически-церковного протестантского вероучения после Реформации традиционно считается первый теологически сформулированный и публично опубликованный исторический документ — «А?угсбургское Испове?дание» (Confе?ssio August?na) — составленный и врученный императору Карлу V делегацией теологов-реформаторов и сочувствующих им князей протестантского (евангелического) вероисповедания, во главе с проф. Виттенбергского университета доктором теологии Филиппом Мел?нхтоном 25 июня 1530 г. Именно благодаря этому вероисповедному документу, основные принципы которого были официально утверждены в Священной Римской империи германской нации только в 1555 году1, протестантизм смог получить свое дальнейшее церковно-институциональное признание в других странах Старого и Нового света. И те основные принципы, которые были сформулированы в «Аугсбургском Исповедании» в 1530 г., во многом остаются актуальными и общепризнанными для всех протестантских конфессий.

1 Аугсбургский религиозный мир — соглашение, заключенное 25 сентября 1555 г. на рейхстаге в Аугсбурге между лютеранами и католиками и королем Фердинандом I (1558–1564), действовавшим тогда от имени Карла V (1519– 1558), императора Священной Римской империи германской нации.

Целью настоящей конференции и является такой живой комментарий принципов протестантского исповедания, как и предоставление информации о происхождении, истоках, структуре, а также о тех богословских дебатах, сыгравших важную роль в составлении того или иного традиционного протестантского исповедания. Кроме того, существуют богословские, а иногда и этические вопросы относительно того, в какой степени убеждения, изложенные в конфессиональных писаниях, все еще актуальны и важны для сегодняшних христиан, общин и Церкви.

В конечном итоге, один из главных теологических и конфессионально-актуальных вопросов, предлагаемый для обсуждения всем участникам предстоящей историко-теологической конференции, можно сформулировать следующим образом:
Какова роль протестантского исповедания веры различных протестантских конфессий за последние 500 лет (1530-2030 гг.) для выработки и понимания единой и общепризнанной протестантской теологии?