Speakers
Беляев Александр Анатольевич
Старший преподаватель, кафедра: «Теология и история церкви»Никольская Татьяна Кирилловна
Доцент, кафедра «Теология и история церкви», заведующий научно-исследовательским отделомСамойленков Даниил Сергеевич
старший преподаватель, кафедра: «Теология и история церкви», младший научный сотрудник научно-исследовательского отделаЛагунов Сергей Владимирович
заместитель проректора по программам магистратурыАликин Валерий Александрович
Ректор Санкт-Петербургского Христианского УниверситетаМакаренко Иван Иванович
Заведующий кафедрой практического богословия Санкт-Петербургский Христианский Университет.Start
21.04.2016 - 08:40
End
22.04.2016 - 17:10
Address
Нарвский пр. 13 б View mapКонференция посвящена памяти Марины Сергеевны Каретниковой
21-22 апреля 2016 г. в СПбХУ состоится ежегодная международная научно-практическая конференция на тему: «Женщина: христианские перспективы».
С каждым годом вопрос о роли женщины в христианском служении встает все более остро. Причиной тому служит множество факторов: изменение социальной роли женщины в мировом и российском обществе; недостаток внимания к теме места женщин в служении Иисуса и в раннем христианстве; разнообразие мнений по вопросу о положении женщин в современных церквах различного вероисповедания; нарастающее желание отдельных евангельских церквей или целых деноминаций все более активно вовлекать женщин в служение церкви, в том числе и в священническое; стремительный рост феминизма в Европе и англоязычных странах с сопутствующим отражением этого в их практическом богословии, лидерологии, исторических исследованиях, библеистике.
В рамках конференции планируется проведение пленарных докладов, а также работа в трёх секциях: Лидерство, Теология и история церкви, Педагогика и психология
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
21 апреля 2016 (четверг)
Пленарные доклады
Руководитель: Беляев Александр Анатольевич
аудиозапись доклада: https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5S3U4UGl6REJ1eVE/view?usp=sharing
К немногим известным авторам, которые сделали попытку осмыслить предназначение, роль и место женщины в историческом, онтологическом и эсхатологическом контексте, относятся православные богословы. Это жившие во Франции Павел Евдокимов, чья книга «Женщина и спасение мира» вышла в Париже в 1957 году на французском языке, и Элизабет Бер-Сижель, автор книги «Служение женщины в Церкви» и книги «Рукоположение женщин в Православной церкви», написанной в соавторстве с епископом Диоклийским Каллистом (Уэром). Имеются и современные православные публикации.
Если говорить о теме предназначения, роли и места женщины в Библии в осмыслении российскими протестантскими служителями и богословами, то окажется, что эта тема мало изучена, не сформулирована, либо искажается из-за несоответствия Библейским истинам. В докладе приводятся примеры такого несоответствия и анализируются объективные и субъективные причины, которые привели к создавшейся ситуации. Автор считает ее несправедливой, так как женщины в современных церквах являют примеры поистине посвящённого служения.
В докладе рассматриваются два разных отношения к женщине: традиционное (в том числе, фарисейское) и подлинно Евангельское, пример которого показан Господом Иисусом Христом. В докладе также приводятся результаты библейско-богословского исследования подлинного статуса женщины на основании Ветхого и Нового Заветов.
аудиозапись доклада: https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5NmZQQUdzLVNvaXM/view?usp=sharing
В первой конференции «Роль христианки в современном обществе» (Москва, 1997) приняли участие 65 женщин, представлявших служение Армии Спасения, адвентистов, баптистов, евангелических и ингерманладских лютеран, меннонитов, методистов, назарян, пресвитериан, православных и пятидесятников. Эта встреча свидетельствовала о том, что хотя Советский Союз прекратил своё существование, женщины-христианки из Армении, Белоруссии, Грузии, Литвы, Молдавии, России, Узбекистана и Украины нуждались в общении, поддержке и молитве друг за друга. Не стоит забывать, что прошлое столетие, начавшееся с требований предоставить женщинам равные избирательны права, закончилось более радикальными требованиями справедливости и равенства. Эмансипация привела к серьёзным социальным переменам, которые оказали влияние и на церковь, и на христианское богословие. Наш век, провозглашённый веком женщин, по-новому ставит вопрос о роли и месте женщины в обществе. Речь пойдёт и о новой свободе для женщины-христианки – каждая из нас нуждается в познании Спасителя и пути спасения, в богопознании и богообщении. Настоящее сообщение будет посвящено теме тайны веры, дарованной Всевышним женщине и открытой ей Духом Святым в Писании, анализу развития современного богословия, касающегося избранной темы, а также оценке собственного 25-летнего опыта практического служения в рамках российского пятидесятничества.
аудиозапись доклада: https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5SDFFRmN0bTFnT1k/view?usp=sharing
Проблема статуса женщин в обществе, в целом, и в религии, в частности, столь же актуальна сегодня для еврейской общины, как и христианской.
В традиционных религиозных источниках мы находим фундаментальное противоречие между официальным статусом женщин и их фактическим влиянием на развитие не только самого библейского сюжета, но и библейского закона. Закон, чаще всего, на стороне мужчин. Сюжет, отнюдь, не однозначен. Под влиянием развития сюжета мы видим изменение не только «бытового» законодательства, но и Декалога. Многие обычаи, связанные с «местом» женщины в религиозной жизни и превратившиеся в закон, являются «детьми своего поколения», определённых общественных норм и правил. Цель предлагаемого выступления – сформировать представление о статусе женщины в еврейской истории, показать различные взгляды на женщину, обусловленные как особенностями культурно-бытового уклада в разные периоды еврейской истории, так и личным отношением к женщине отдельных составителей этих произведений, а также познакомиться с современными процессами, касающимися вопроса статуса женщин в религиозной еврейской жизни.
аудиозапись доклада: https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5bjhpVDg4NnE1TU0/view?usp=sharing
Традиционное догматическое богословие развивалось главным образом мужчинами богословами. Такое развитие обусловлено как историческими, так и доктринальными причинами. Если способы мышления и восприятия мира различны для мужчинам и для женщинам, то следовательно, и богословские акценты могут нести в себе в определенной мере отпечаток этой специфики. Таким образом, можно говорить влиянии специфически женского взгляда на различные подходы в богословском мышлении. Речь в докладе будет идти не о феминистической герменевтике с точки зрения теории равноправия полов и борьбы против гендерной дискриминации. Доклад будет сосредоточен на примерах вклада в богословский дискурс таких женщин богословов как Элизабет Джонсон (Elizabeth Johnson) и Катерин Лакунья (Catherine Mowry LaCugna). Несмотря на то, что их подходы считаются традиционно феминистическими, их богословие является поучительными примерами того, как особенности женского взгляда на определённые доктрины могут послужить отправной точкой для более тщательного осмысления некоторых богословских аспектов, в частности в учении о Боге и Святом Духе.
аудиозапись доклада: https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5TG00dXBKQkFTUjA/view?usp=sharing
Работа в секциях
Секция 1: Лидерство (аудитория 210, административное здание, второй этаж)
Руководитель: Негров Александр Иванович
В 2015-2016 гг. Hodos Institute совместно с ВШЛ СПбХУ проводит исследование «Изучение феномена лидерства в среде христианской молодёжи Евразии: к вопросу формирования эффективных подходов в становлении и развитии лидерства». В данном докладе представлены результаты интерпретации данных, полученных в результате проведения исследовательских интервью, фокус-групп и онлайн-анкетирования евангельской молодёжи Евразии. Особое внимание в общем контексте конференции уделено представлениям о лидерстве, выраженным девушками (в возрасте от 13 до 29 лет). Принципиальных отличий в ответах девушек и молодых людей не обнаружено; однако в докладе освещаются некоторые отличительные черты ответов молодых евангельских верующих женского пола, а именно смысловой упор на лидерство как служение и духовность, а также меньший упор на роль лидера, чем в ответах молодых людей.
В своем Евангелии Марк использует древнюю литературную форму «хрия», чтобы выделить четырех женщин, представляющих читателям правильное понимание следования за Иисусом Христом. Акцентируя все внимание на четвертой хрии – помазании Иисуса в Вифании (Марк 14:3-9), мы изучаем, как автор восхваляет женщин в Евангелии от Марка, показывая пример истинного ученичества, и как это сыграло свою роль в общей культуре руководства в ранних христианских общинах, способствуя тем самым всемирной миссии ранней церкви. На примере женщины, помазавшей Иисуса, Марк сообщает нам о том, что истинные ученики – это те, кто должным образом понимают ценность Иисуса как Самоотверженного Мессии, и практикуют жертвенное и беззаветное посвящение Ему как ответ на Его любовь. В поступке женщины у современных верующих появляется пример истинного ученичества, и церкви могут также принять к сведению значимость такого рода лидерской роли женщин в сегодняшней церкви.
Men and women in Russian Evangelicalism have tended to hold to a strict interpretation of Scripture concerning male-centered leadership in the church, yet women in the post-war Soviet period constituted 75-80% of most Baptist and Pentecostal congregations. Given this demographic preponderance, it is no surprise that women featured strongly in the life and worship of these churches. This paper will use congregations in Siberia as a case study to argue that, despite women’s own biblical stance concerning male-centered leadership, women’s “leadership from within” was vital to the preservation and health of their congregations in the face of continuous scrutiny and occasional repression by the secularist Soviet state.
In this presentation, we demonstrate how to apply fundamentals of power and influence using the Old Testament story of Esther. Starting with French and Raven’s sources of power, we move into contingencies of power, influence tactics and follower response. The hope is for participants to be exposed to these theoretical concepts relating to the use of power, to practice application skills using familiar biblical characters, and to develop integration skills that could be transferred to other leadership concepts and biblical truths.
Секция 2: Библеистика (аудитория 131, административное здание, первый этаж)
Руководитель: Аликин Валерий Александрович
Доклад посвящен поиску богословского значения фразы, содержащейся в Откр.14:4: ????? ????? ?? ???? ???????? ??? ???????????, ???????? [букв.: «Эти мужчины есть те, которые с женщинами не испачкали себя, потому что они девственники»]. Рассмотрение истории толкования данного отрывка наглядно демонстрирует, что данный текст неоднократно использовался в качестве аргумента к полному отказу от сексуальных отношений и сохранению девственности (целомудрия). В ходе исследование будет представлен ответ на следующий вопрос: является ли женщина, согласно богословским воззрениям автора Апокалипсиса, источником осквернения для мужчины? Поиск ответа на поставленный вопрос будет сопряжён с рассмотрением следующий вопросов: каковы основные варианты толкования данного текста сегодня? существовали ли в иудейском и греко-римском историческом окружении автора идеи, рассматривающие женщину как источник осквернения? Есть ли основания для буквального прочтения данной фразы, или данное выражение представляет собой образ, и необходим поиск соответствующего метафорического значения?
аудиозапись доклада: https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5ZG0tNVVZOVppblU/view?usp=sharing
Библейский отрывок из книги Чисел 5,11-31, содержащий описание процедуры, которой по закону должна была подвергнуться женщина, заподозренная в прелюбодеянии, сегодня воспринимается нами как странный и более того – шокирующий. Ритуал с чашей горькой воды, наводящей проклятие, имел решающее значение в процедуре, проводимой священником. В докладе будет предложена трактовка того, каким образом могла действовать горькая вода (на основе анализа древнееврейского текста), дано истолкование древнего ритуала проклятия с точки зрения Judicium Dei, а также его тройной функции, предполагающей как негативные, так и позитивные последствия для женщин, подвергшихся испытанию. При рассмотрении отрывка в контексте Священного Писания, будут проведены связи с некоторыми текстами из Второзакония и Иеремии, а также отмечены немаловажные параллели с текстом из Евангелия от Иоанна 8:3-11. Несмотря на архаичность самого ритуала, текст из книги Чисел 5:11-31 предлагает нам широкие возможности для извлечения определённых принципов, имеющих ценность для христиан сегодня не только в вопросах семейной этики и роли женщин, но и применительно к более широкому контексту – освящению всех сфер человеческого бытия пред лицом Божьим.
В представленном сообщении будет затронута тема благочестивой женщины в писаниях Ветхого Завета, а материалом исследования послужит одноименная книга, повествующая о Руфи-язычнице (моавитянке по происхождению), которая вошла-таки в общество народа Израиля и даже удостоилась чести стать прародительницей царя Давида, а вместе с тем и его славного потомка – Мессии Иисуса из Назарета. Ведь интересным представляется тот факт, что в иудаизме (а он разборчив по части включения женских образов письменное предание) личность Руфи весьма почитаема: это – своеобразная константа, ценностный ориентир, образец женственности. Ни одна другая женщина Ветхого Завета не снискала такого бурного интереса со знаком «плюс» со стороны раввинов.
Наша цель – кратко рассмотреть образ Руфи через призму традиций иудаизма и раннего христианства (ранних Отцов Церкви), вычленить наиболее характерные женские добродетели, обнаруживаемые и в той и в другой традиции и позволяющие говорить о ней как об образце благочестивой женщины. Для достижения поставленной цели затронем ряд вспомогательных вопросов: дискуссию касательно жанра (а также – особенностей языка), времени создания и замысла книги, ее место в каноне Еврейской Библии. Кроме того, нами будет предложена модель интерпретации образа благочестивой Руфи через увеличительные линзы ветхозаветной Литературы Мудрости: а именно – книги Притчей. Мы умышленно не затрагиваем рецепцию образа Руфи в текстах Нового Завета подробно, поскольку это – хоть и смежная, но совершенно иная тема. Ограничимся лишь тем, что в конце приведём список вневременных особенностей личности этой благочестивой женщины Писаний, которые являются актуальными и для женщин в современном церковном контексте.
аудиозапись доклада — https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5V2FzZV9VcnpjRlk/view?usp=sharing
Признаться честно, мы не так уж много знаем о еврейских женщинах периода Второго Храма. Многие члены церквей не знакомы даже с самим периодом, что уж говорить о его героинях. Имена ветхозаветных героинь, таких как Девора, Раав, Руфь, Авигея, или Есфирь у нас еще как-то отложились в голове, но те, кто жили в период между двумя заветами, сегодня практически никому не известны, кроме разве что специалистов по псевдоэпиграфам, апокрифам или другим еврейским писаниям. Данный доклад будет лишь кратким экскурсом в вопросы датировки, авторства, жанра, содержания и прочих вводных тем апокрифической книги «Иудифь».
аудиозапись доклада — https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5ekowc20zOGhoYjg/view?usp=sharing
22 апреля 2016 (пятница)
Пленарные доклады
Руководитель секции: Карякина Мария Валерьевна
аудиозапись доклада — https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5d3J1MEZzb2FSME0/view?usp=sharing
Основанный в начале XX века в Санкт-Петербурге на наб. Карповки женский Иоанновский монастырь был любимым детищем святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, в котором пастырь завещал себя похоронить. Многие насельницы этой обители были близкими духовными дочерьми святого и незаурядными личностями. Среди них, прежде всего, выделяются игумения Ангелина (Сергеева), казначея монахиня Иоанна (Лежоева) и известная духовная писательница монахиня Анастасия (Платонова). Все они в советский период после закрытия в 1923 г. Иоанновского монастыря возглавляли тайные монашеские общины в «северной столице», претерпели различные гонения, аресты, тюремное заключение, но, проявив незаурядную стойкость, сохранили веру и преданность памяти своего духовного отца. В настоящее время память о них возрождается. Мощи игумении Ангелина (Сергеева) в конце 1990-х гг. были перенесены в храм-усыпальницу св. о. Иоанна в Иоанновском монастыре, сестры ухаживают за сохранившейся на Серафимовском кладбище могилой монахини Иоанны (Лежоевой). Монахиня Анастасия (Платонова) погибла в заключении, и место ее захоронения неизвестно, но в 1990-е – 2000е гг. был переиздан целый ряд книг этой писательницы, вызвавших значительный интерес читателей.
аудиозапись доклада — https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5VDJsMGZ0alVSWmc/view?usp=sharing
В текстах Нового Завета встречаются отрывки, в которых говорится о запрещении женщинам учить в Церкви (1 Кор. 14:34-34; 1 Тим. 2:12). В данном выступлении мы рассмотрим вопрос о том, насколько эти библейские повеления применялись на практике в первые века существования христианской Церкви. Были ли в раннехристианских общинах женщины-учителя и как они выполняли учительское служение? Раннехристианские собрания проходили по домам и женщины наравне с мужчинами занимали лидерские позиции и занимались учительством. Однако с течением времени Церковь постепенно начала строить свою организационную структуру в соответствии с гендерными ролями в греко-римском обществе. Тем не менее, в некоторых христианских группах женщины выполняли функцию учителей, служение которых в последующей христианской традиции стали рассматривать в качестве неортодоксальной практики.
аудиозапись доклада — https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5U1pCSXowWTFFajA/view?usp=sharing
В современном мире, в конце XX века – начале XXI века преобразования, происходящие в обществе, не могли не затронуть и церковь. Поэтому вопрос о служении женщины стоит наиболее остро, особенно в протестантской среде. В условиях необходимости конструктивного межцерковного диалога, когда общинам разных деноминаций важно найти общие точки соприкосновения, понимание роли и места женщины в служении является одной из актуальных тем для обсуждения и поиска взаимопонимания.
аудиозапись доклада — https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5dGtDbjRmVzEtaTg/view?usp=sharing
аудиозапись доклада — https://drive.google.com/file/d/0BwxLxCO-9cX5VGR3MnZRZXJsbjA/view?usp=sharing
Работа в секциях
Секция 1: История (аудитория 131, административное здание, первый этаж)
Руководитель секции: Никольская Татьяна Кирилловна
В послевоенный период евангельские общины занимали значимое место в религиозном ландшафте СССР. В условиях кардинальной ломки жизненного устройства – репрессий, войны, голода – религиозные общины конструировали жизненное пространство верующих. В 1940-80-е гг. позднепротестантские сообщества, не смотря на репрессии и дискриминацию «сектантов», успешно вписываются в советский ландшафт. Уникальность выживания и распространения евангеликов в СССР и Восточной Европе ставит вопрос о причинах витальности этих сообществ, в которых доминировали женщины. В предлагаемом докладе будет рассказано об опыте изучения жизненного опыта женщин в евангельских общинах в условиях авторитарного государства.
Автор представит свой опыт исследования, который частично отражён в монографии «Женщины в евангельских общинах послевоенного СССР». Автор расскажет о спектре источников, которые были обнаружены в архивах Москвы, Киева, Тамбова, Черновцов, об опыте полевой работы в общинах и перспективах дальнейших исследований в области повседневной жизни евангельских сообществ и специфики женских ролей в русских (советских) религиозных общинах. В докладе будут представлены размышления о том, как отражались на повседневной жизни женщин их религиозные убеждения, как позиционировали себя верующие женщины в условиях маргинализации, а иногда и открытых преследований, какие роли им предлагались традицией и какие функции на практике выполняли верующие женщины-протестантки внутри общин и семей.
Неотъемлемой частью развития русского протестантизма второй половины XX века является Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). Очевидно, что за период своего почти 50-летнего существования во ВСЕХБ не могли не упомянуть о статусе женщины в Церкви Христовой.
Данный доклад представляет анализ утверждений и призывов, свидетельств и размышлений о христианской перспективе женщин по материалам главного официального печатного органа – журнала «Братский вестник». Исследование укажет на достаточно прогрессивное мышление и практику и в тоже время сдержанное понимание гендерной политики в данном вопросе в традиции данного церковного объединения.
Диакони?сса (греч. ??????????) — особая категория женщин в древней церкви I-VIII веков, принявших посвящение и несших определённое служение в церкви. Исследователи не имеют единого мнения на счёт того, было ли служение диаконисс в ранней Церкви литургическим и пасторским или сводилось лишь к функции ассистирования диаконам-мужчинам. В докладе мы рассмотрим некоторые спорные вопросы, связанные со служением диаконисс, проанализируем учение новозаветных и святоотеческих текстов по этому вопросу и постараемся сделать выводы, которые, несомненно, помогут нам в современном церковном домостроительстве.
Женское евангельское служение в Санкт-Петербурге в силу определённых причин (богословских, социальных, культурных) имело больше возможностей для развития и сыграло более важную роль, чем на юге России. В докладе рассматриваются формы, особенности и результаты женского служения в разные периоды российской истории: с момента начала евангельского движения в Санкт-Петербурге до настоящего времени, названы имена христианок, чьё служение имело важное значение не только для Санкт-Петербурга, но и далеко за его пределами.
Когда мы читаем текст, случается так, что наши представления и предубеждения влияют на понимание текста и тогда не текст говорит к нам, а мы заменяем первоначальный смысл своими мыслями. Для первых христиан было само собой разумеющимся, когда апостол Павел передаёт привет Андронику и Юнии, «прославившимся между апостолами», что эти двое включены в число апостолов, причём Юния – это женщина. Однако в средние века убеждение, что женщина не может быть апостолом, оказывается настолько сильным, что её имя исправляют на мужское, что и отразилось во многих западных переводах. Предположение, что апостолами могли быть лишь мужчины, господствовало в науке до середины XX в. Однако даже восстановив прочтение имени, как женского некоторые комментаторы отказывались понимать конструкцию ???????? ?? ???? ?????????? (прославившихся между апостолами), как включающую Андроника и Юнию в число апостолов. В представленном докладе рассмотриваются аргументы за и против апостольства Юнии, а также богословские последствия понимания Юнии как апостола.
Секция 2: Психология и педагогика (аудитория 210, административное здание, второй этаж)
Руководитель: Литвин Татьяна Валерьевна
Женственность и мужественность – это основание, на котором строится личность человека. Лиши женщину женственности и мужчину мужественности – и больше ничего не надо делать, все остальное они сами разрушат в своей жизни. Мир утверждает, что Личность является наивысшей ценностью. Воспевается самодостаточность, по сути, человеку должно быть «достаточно самого себя», ему не нужен другой, и не нужен Бог. Бог сотворил мужчину и женщину как целостного человека, чтобы мы, дополняя друг друга, творили новую жизнь и осуществляли то, что Бог нам предназначил. Мужчина и женщина были сотворены в разное время и с разной целью. Адам поставлен управлять Божьим творением. А Ева – ему помощник, чтобы он мог успевать во всем. Она покрывает его слабые стороны, вдохновляет и ждёт защищённости и любви. Женщина выходит замуж, а не перед муж.
В докладе будут проанализированы результаты опроса, проведённого в марте 2016г. среди студентов и сотрудников СПбХУ: какие роли в церкви в той или иной степени приемлемы для женщин. Анализ сделан по гендерной и конфессиональной принадлежности, проведено сравнение с результатами похожего опроса, проведённого в 2002 г. в России, Украине и Белоруссии.
Религиозная семья в современном обществе воспринимается как семья более «благополучная», с морально-нравственными ориентирами. Но понятие «религиозная семья» не является панацеей от отсутствия проблем и наличия автоматического счастья всех членов в семье, и особенно женщин. К сожалению, и в религиозных семьях, христианских семьях женщинам приходится сталкиваться с такими проблемами, как физическое, сексуальное или психологическое насилие, проблема социальной нереализованности, изоляция и т. д.
Секция 3: Миссиология и история (аудитория 129, административное здание, первый этаж)
Руководитель: Самойленков Сергей Николаевич
Узнав биографию миссионерок, которые трудились в прошлых веках и в настоящее время, вы получите вдохновение и новые идеи для себя и ваших церквей. Мы расскажем о миссионерках из разных стран, которые пришли к разным народам, жили в различных условиях, о девушках, которые оставили блага семейной жизни, и о замужних женщинах, которые последовали на служение за своими мужьями. Первая часть нашего выступления будет посвящена незамужним миссионеркам, служившим в Африке, Индии и других странах; во второй части мы уделим внимание жёнам, которые трудились вместе со своими мужьями. В третьей части нашего выступления мы уделим особое внимание российским миссионеркам, которые трудятся в настоящее время.
Цель нашего выступления – познакомить Вас с героинями, которым не слагали баллад, и показать, что любая женщина, не зависимо от происхождения, обстоятельств, семейного и материального положения, может прославить Господа в миссионерском служении.
Условия участия и процедура регистрации
Для принятия участия в конференции необходимо до 01 апреля выслать заявку на адрес: slagunov@spbcu.ru c указанием ФИО, места работы (служения), ученой степени (см. образец заявки).
Если Вы желаете выступить с докладом, то к письму-заявке необходимо приложить аннотацию (до 200 слов) к докладу по одному из следующих направлений:
- библейско-богословские свидетельства и осмысление роли женщины в служении церкви;
- роль женщины в ранней церкви;
- роль женщины в русском протестантизме;
- христианское понимание психологии женщины;
- женщина в христианском образовании и воспитании детей;
- лидерство и женщина.
Условия проживания в гостиничном комплексе СПбХУ
Санкт-Петербургский христианский университет будет рад предложить иногородним участникам услуги по проживанию в гостиничном комплексе СПбХУ на время конференции. Проживание оплачивается участником конференции самостоятельно в размере 750 рублей/ сутки. Для докладчиков проживание предоставляется бесплатно. Для проживания в гостиничном комплексе СПбХУ участник должен самостоятельно забронировать проживание связавшись с менеджером гостиничного комплекса: http://logos-hotel.com
Питание во время конференции
СПбХУ готов предоставить участникам возможность обеда в кафетерии Университета. Предоставление обеда осуществляется на основании предварительной заявки. Стоимость обеда составляет 175 рублей. Если Вы желаете обедать в кафетерии во время работы конференции, то в заявке на участие необходимо указать в дни, в которые Вы будете обедать в СПбХУ. Заявку необходимо отправить до 18 апреля.
Контакты
По всем вопросам, связанных с участием в конференции Вы можете связаться с ученым секретарем конференции Лагуновым Сергеем Владимировичем (812) 747-25-46, slagunov@spbcu.ru